Особенности 1-го класса начальной школы

Первый класс для каждого ребенка – это время активного познания, взросления и развития, а также время проверки состояния здоровья. Наша школа предоставляет ученикам комфортные условия эффективного обучения при постоянной заботе о сохранении и укреплении здоровья каждого ребенка!

Особое внимание – первоклассникам! Ученикам 1-го класса созданы уникальные условия для адаптации: качественный ремонт с оборудованными кабинетами, просторной игровой, оснащенной игрушками, компьютерными средствами, игровой площадкой в охраняемой зеленой зоне. Дополнительно организуются занятия настольным теннисом, шахматами, хореографией, айкидо и др. Получая добротное современное образование, наши ученики не теряют здоровье, а имеют возможность его укрепить благодаря расположению школы в экологически чистой зоне города и продуманной работе педагогов по здоровьесбережению. В распорядок дня первоклассников включены: две ежедневные динамические паузы – урок физкультуры на свежем воздухе после двух первых уроков и после подготовки домашнего задания; четырехразовое сбалансированное питание; занятия в физкультурно-хореографическом зале и др.

Преимущества условий обучения наших первоклассников:

·                       Отдельностоящее здание по адресу ул. Варненская, 13-А, с оборудованными в соответствии с современными требованиями учебными классами, рекреационным помещением, зеркальным спортивно-хореографическим залом;

·                       Охраняемая территория 1,5 га, огороженная забором, оборудованная игровыми площадками;

·                       Система тематического контроля освоения программного учебного материала по всем предметам: стандартный и высокий уровни;

·                       Распорядок дня приближен к режиму детского сада: две часовые прогулки, четырехразовое полноценное питание (исключены из меню: свинина, жареное, консервированное, острое);

·                       Школа открыта для первоклассников с 8:30 до 18:00.

Проблема адаптации детей к школьной жизни не теряет своей актуальности. Во многом это обусловлено тем, что в связи с переходом начальной школы на 4-х летнее обучение в школьную жизнь вновь входят дети 6-летнего возраста.

Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни, который требует значительной психологической перестройки всей внутренней жизни.

Известно, что у каждого ребенка своя длительность адаптационного этапа, также как и степень тяжести его протекания. В среднем привыкание ребенка к школе имеет продолжительность от 1,5 – 3 месяцев до 1,5 лет.  Во многом это зависит от качества условий, в которых ребенок отказывается после привычного детского сада.

Как скоро, как успешно и безболезненно ребенок приспособится к школьной жизни, во многом зависит от того, насколько:

·       новый режим дня близок по структуре к привычному ранее

·       понятен и знаком детский коллектив

·       отлажены взаимоотношения с учителем

·       адекватны требования со стороны взрослых

·       комфортно пребывание в школе и соответствует ли оно санитарно-гигиеническим требованиям (созданы условия для полноценного отдыха, обеспечена возможность смены обстановки и переключения видов деятельности, ограничен посторонний шум и т.п.)

·       сохранен режим и качество питания, какого качества воздух поступает в класс при проветривании

·       спортивный и музыкальный залы соответствуют возрастным особенностям первоклассников, в т.ч. закаливание организма

·       обеспечена свободна игровая деятельность, активны и продолжительны прогулки

·       организовано эмоционально-эстетическое развитие детей

·       обеспечен индивидуальный подход, реализуются вариативные подпрограммы дифференциации

Территория, на которой размещена начальная школа

Очень красивая с огромными хвойными и лиственными насаждениями  на нашей территории высажено более 7 тысяч цветов и каждый год благодаря особой экологической значимости этой территории именно здесь в настоящее время разместилась первая ступень образовательного учреждения- частный учебно-воспитательный комплекс «Просвіта».

Невозможно переоценить значимость качества воздуха которым дышат наши дети на протяжении 8-10 часов  ежедневно. Ведь именно столько времени занимаются различными видами деятельности наши воспитанники в школе и на ее территории. Чистый воздух имеет значение не только для эффективного обучения, но и благоприятно влияет на формирование растущего организма, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Специфика расписания и распорядка дня

Личностная ориентация, вариативность, многоуровневность образования и комфортность – это основополагающие принципы нашей школы.

Для успешной реализации программы мы разработали расписание занятий и отдыха, которое позволяет без ущерба для здоровья детей интенсивно их развивать, формировать необходимые знания, умения, навыки, обеспечивать расширение и углубление школьной программы.

Начало дня

 Утренняя гимнастика

Учебный день первоклассников, которые приехали в школу до 9:00, начинается со специального комплекса упражнений утренней зарядки. Комплекс упражнений направлен на то, чтобы придать тонус, активизировать детей и создать у них хорошее настроение, дать заряд положительных эмоций перед началом учебного дня.

Завтрак

Каждый день в школе начинается с полноценного горячего завтрака. Как правило, во всех школах завтрак предлагается только после двух уроков. Для первого класса нашей школы мы сохраняем распорядок детского сада, поэтому нашим первоклассникам с 9:00 до 9:20, до 1 урока, предлагается полноценный горячий завтрак.

Еще не окрепших 6-7 летних детей, привыкших к режиму дня детского сада, мы обеспечиваем специально разработанным комплексом питания. Завтрак обычно состоит из медленных и быстрых углеводов, и небольшого количества белка. (Например: молочная рисовая каша, хлеб из цельных зерен «Здоровье», творожный йогурт, запеканка или сыр, чай).

Современными физиологическими исследованиями установлено, что энергетическая активность мозга (возможности памяти, логического мышления и скорость восприятия информации) напрямую зависят от наличия в крови медленных углеводов (рисовые или макаронные изделия, хлеб). А вот физическая активность, чувство бодрости и эмоциональный подъем зависят от свободного количества быстрых углеводов (сладкий чай или джем). Белок постоянно требуется для растущего организма, но его переваривание вызывает некоторую сонливость, поэтому по утрам его количество обычно ограниченно.

Уроки

Уроки у первоклассников начинаются в 9:20 и длятся по 40 мин. Усиленная программа нашей школы требует повышенной интенсивности подачи учебного материала. Поэтому после двух интенсивных уроков для еще не привыкших к учебной нагрузке детей в расписание введена динамическая пауза и обязательный ежедневный урок физкультуры на свежем воздухе, включающий познавательные коммуникативные игры. После динамической паузы проводятся еще два 40-минутных интенсивных учебных занятия.

Вторая часть дня

После занятий первой части дня следует обед (13:15 – 13:40).

Послеобеденные гигиенические процедуры (13:45 – 13:55).

Чтение художественной литературы (13:55 – 14:15).

Дальнейшее расписание многовариативно и зависит от особенности каждого ребенка и желаний родителей.

Примерно половина детей в 6,5 лет еще не может обходиться без послеобеденного сна. Для таких детей по желанию родителей мы с этого года предложили после обеда – тихий час в специально оборудованных спальных комнатах (14:15 – 15:30). Затем следуют: подъем и гигиенические процедуры (15:30 – 15:45); кислородные коктейль (15:45 – 16:00); уроки эстетического цикла и закрепляющие занятия (повторение учебного материала, пройденного в 1-ой половине дня (16:00 – 17:30); вторая обязательная физкультура на свежем воздухе (17:30 – 18:00).

По желанию родителей вместо дневного сна для физически активных детей организуются спортивные секции, прогулки и другие виды деятельности по выбору.

Уроки эстетического цикла и физкультурные занятия специально перенесены на вторую половину дня. Такое расписание позволяет без ущерба для основных предметов реализовать возможность индивидуализации обучения. По заявке родителей возможна частичная замена этих уроков на занятия в секциях, студиях, кружках, индивидуальные занятия с психологом, логопедом, учителем. В случае замены восполнения курса пропущенных уроков возможно по системе погружения в предмет в течение заранее определенной недели или экстерновым методом в конце учебного года.

Важно отметить, что, кроме того, что школой предлагается большое количество секций и кружков, интегрированных в расписание дня ребенка, не менее существенным является то, что программа для каждого ребенка разрабатывается индивидуально и может быть изменена в любое время. Такой подход принципиально отличается от традиционного, где распорядок второй половины дня, будь то спортивные секции дополнительные занятия, разработан для всего класса в целом.

Ужин

Как правило, детей после 18 часов забирают родители, а для тех, кто остался на вечерние занятия, мы готовы по заявлению родителей предложить ужин (18:35 – 18:45). Развивающие игры с вечерним воспитателем (в том числе обучающие электронные), чтение художественной литературы, познавательные беседы-викторины до 20:00.

Учебная программа 1 класса

Обучение учащихся в школе ведется по государственной программе, обогащенной с учетом повышенного уровня сложности. В учебном процессе используются учебники и эффективные пособия, которые позволяют обогащать содержание учебного материала.

В программе начальных классов образовательного учреждения – частная школа выделены две содержательные линии:

«Укрепление здоровья и личная гигиена»,

«Физическое развитие и физическая подготовка».

Первая содержательная линия включает:

1.                    Знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

2.                    Простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

3.                    Комплекты оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая содержательная линия включает:

1.                    Знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правилами их выполнения;

2.                    Простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности;

3.                    Жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.

Залог успеха нашей школы:

·       Материальная база, позволяющая организовать учебный процесс, качественное питание, развивающие интеллектуальные, физкультурно-хореографические, эстетические занятия.

·       Учителям будущих 1-х классов, участвующие в обучении детей подготовительной группы.

·       Адаптация и реализация преемственности учебных программ, учебно-методического комплекса для дошкольников.

·       Наличие дополнительных услуг, в том числе индивидуального питания, логопедических занятий, консультаций детского психолога, занятий в студиях и секциях по интересам.

·       Возможность пребывания детей с 8:00 часов до 20:00.

 

ПОСТУПЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПРОСВІТА» и

собеседование в первый класс:

г. Одесса, ул. Варненская, 13-А.

тел. 703-30-02, 700-05-02, 771-87-70

звонить можно с 8:00 до 21:00