Нулевые классы

1-е классы

 2-е классы

3-й класс

 

УРОК ИНФОРМАТИКИ

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС

КАБИНЕТ БИОЛОГИИ

 Наши молчаливые друзья

СПОРТИВНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Хореографический зал


Студия кройки и шитья

 

 

Студия кулинарного мастерства

Студия Юного Шахматиста

Студия Авиамоделирования

Студия Статического Синематографа

  НАША СТОЛОВАЯ

 

 

 

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Бассейн с морской водой и круглогодичным подогревом


Инфракрасные сауны

 Солевая-сенсорная Пещера


 


 Территория Детства


Детский спортивно-игровой комплекс "Цитадель"

 

 Полоса препятствий

Спортивно-развивающий комплекс

 Спортивно развивающий комплекс для малышей

Наш корабль Мечты

Прыжки до небес

 Карусель на встречу детству

Пыхтящий Друг

 

 

 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЧАСТНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ -ЛИЦЕЙ «ПРОСВІТА»

 

Мы знаем – время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

С. Маршак

 

Приоритетные направления в образовательной деятельности школы-лицей «Просвіта»

Образовательная программа нашей школы является долгосрочной, отражает результаты осмысления педагогическим коллективом роли школы ХХI века в развитии общества.

Образовательная программа школы содержит психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей школьного возраста от 6 до 17 лет, реализует здоровье сберегающие методы обучения и развития, основанные на учете индивидуальных особенностей познавательных процессов, эмоционального мировоззрения ребенка, делает возможным ориентацию образовательного процесса на компетентностный подход.

Образовательная программа частной школы-лицей «Просвіта" создана на основе важнейших положений:

- закона Украины «Об образовании»;

Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Украины;

- Устава школы-лицея «Просвіта»;

- Положения о частном учебно-воспитательном комплексе общеобразовательная школа I-III ступеней – лицей «Просвіта».

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе действует Образовательная программа, которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим комфортное обучение школьников и лицеистов, высокое качество образовательного процесса во всех классах школы.

В реальной педагогической практике в условиях вариативного образования педагогический коллектив первой ступени образовательного комплекса – частная начальная школа работает, отрабатывая пути кооперации между всеми педагогическими парадигмами, поскольку осознает ответственность за результаты образовательной деятельности. Мы учитываем, что широко применяемый школами «знаниевый» подход обеспечивает освоение  учениками устойчивых предметных знаний и навыков деятельности, но не обеспечивает достаточный потенциал для применения знаний в нестандартных жизненных ситуациях.

Компетентностный подход предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения профессиональных и ключевых функций, социальных ролей, компетенций и компетентностей.

Понятия «компетентность», «компетенция» ученые определяют как способность, правомочность, предназначенность для выполнения конкретных функций или решения задач, либо как способность к действиям, как обладание личностью в необходимом объеме специальными знаниями, умениями пользоваться в типичных и нестандартных ситуациях, как особенность видов и способов деятельности, которая обеспечивает успешность решения поставленных задач.

Набор компетентностей, которые могут пригодиться в жизни, достаточно широк. Поэтому, возникла необходимость отбора так называемых ключевых компетентностей, которые представляют основу для самореализации.

Начальная школа берет ответственность за формирование ключевых компетенций обучающихся и педагогов:

·           компетенция в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

·           компетенция в сфере поиска и анализа информации;

·           компетенция в сфере гражданско-общественной деятельности;

·           компетенция в сфере социально-культурной и профессиональной деятельности;

·           компетенция в сфере здоровья и здорового образа жизни.

Компетентностно-ориентированный подход к обучению в начальной школе реализуется средствами современных методов обучения, методик и образовательных технологий:

·         развивающие технологии обучения, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей;

·           здоровье сберегающие образовательные технологии, в том числе: игровые педагогические технологии, методики коллективных творческих дел, коллективные способы обучения

·           планирование образовательного в глобальном информационном сообществе, внедрение средств информационно-компьютерных технологий

·           активное внедрение метода проектов;

·           реализация интегрированного подхода в обучении через целенаправленное установление межпредметных и внутрипредметных связей в содержании учебного материала;

·           внедрение коллективных форм организации образовательной деятельности.

Указанные нами методы и технологии давно известны, однако до недавнего времени их системное применение в украинской школе было скорее исключением, чем нормой. В нашей школе внедрение современных методов обучения и применения образовательных технологий в их единстве и многообразии является принципиальной задачей. Мы также ценим и сохраняем в нашей школе лучшие традиции отечественного образования, активно изучаем опыт коллег других стран мира.

 Цель образовательной деятельности начальной школы. Создание оптимально комфортной образовательной среды, способствующей активному интеллектуальному, общекультурному развитию учащихся, формированию целостной системы универсальных знаний, умений навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций. Цель реализуется через планомерное решение задач обучения, воспитания, развития, задачи сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Мы реализуем комфортные условия на всех этапах образовательного процесса:

·           Строго соблюдаем санитарно-гигиенические требования к организации обучения, обеспечиваем свежий воздух, хорошее освещение в помещениях школы, чистоту, порядок.

·           Имеем в достаточном количестве новые учебные и методические пособия, современные наглядные и раздаточные материалы.

·           Наши современные классы и комнаты отдыха  укомплектованы новой современной мебелью, необходимыми компьютерными средствами: планшеты «Apple iPad», стационарные компьютеры, интерактивные доски…

·           У нас огороженная, охраняемая, специально оборудованная площадка для прогулок и занятий физкультурой

·           На всех уроках систематически внедряем приемы обучения и используем задания, направленные на развитие логических операций с целью интеллектуальной подготовки ученика для более легкого восприятия и осмысления новой информации, для облегчения процесса учения и адаптации в целом. 

·           Расписание занятий полного дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает четкую организацию деятельности детей и педагогов в течение всего дня и обеспечивает администрации возможность оперативного контроля. При составлении расписания учитываем особенности биологических ритмов детей. В расписание наравне с обязательными уроками учебного плана включены уроки по повторению изученного материала и выполнению домашнего задания, ежедневная физкультура на свежем воздухе усилена двумя уроками в неделю в физкультурном зале, предусмотрена возможность дополнительных платных занятий в спортивных секциях: айкидо, теннис и т.д. Для первоклассников в расписание введены уроки на территории школы.

·           Обеспечиваем гуманное отношение к детям при одновременной гарантии обеспечения дисциплины и упорного учебного труда на основе формируемой сознательности, ответственности, заинтересованности всех участников образовательного процесса. Категорически исключены приемы воспитания, унижающие достоинство ученика. Культивируем добрые взаимоотношения. Внедряем диалоговое общение, используем дискурсы, диспуты и другие современные методы, организована работа психолого-медицинской службы.

·           Создаем условия для применения сформированных компетенций: активное изучение английского языка с 1 класса с участием преподавателей-носителей языка, применение компьютерной грамотности в учебной деятельности, в проектной и исследовательской деятельности, создаем условия для коллективных форм деятельности.

·           Воспитание пронизывает все сферы деятельности. Обеспечиваем неразрывную связь учебного процесса с организацией внеклассной деятельности средствами метода проектов, организацией конкурсов, соревнований. Создаем творческую атмосферу, отмечаем и поддерживаем успех каждого ученика.

 Учебный план начальной школы

Учебный план частного учебно-воспитательного комплекса общеобразовательная школа I-III ступеней – лицей «Просвіта» составлен на основе базисного учебного плана в полном соответствии с установленными нормами предельно допустимой учебной нагрузки в учебном плане. Часы школьного компонента учебного плана используются для углубленного изучения предметов: математики, информатики и логики, английского языка в соответствии с профилем основной и старшей школы. Учебный план создан с учетом особенностей образовательного процесса в классах с углубленными изучением ряда предметов.

Школа работает с 1 по 4 классах в режиме пятидневной недели. В 1-х классах продолжительность урока 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут.

Обязательные учебные предметы: грамота, украинский, английский язык, литературное чтение, математика, информатика, природоведение, основы здоровья, физкультура, психология, музыкальное искусство, изобразительное искусство и художественный труд.

 Учебный процесс в 1-4 классах осуществляется в режиме развивающего обучения. Для обеспечения активного развития учащихся средствами учебного предмета, качественной подготовки учащихся начальной школы к планируемой государственной итоговой аттестации, в 4 классе мы реализуем интегрированный подход в выборе государственных программ обучения.  

Все учебники, используемые нами в образовательном процессе, соответствуют утвержденному Министерство образования и науки Украины перечню учебников.

Результаты обучения, полученные в ходе мониторинга учебной деятельности за год обучения в начальной школе, подтверждают действенность применяемого нами интегрированного подхода к выбору программ и учебников.

 С целью активного развития интеллектуальных умений во все предметы учебного плана внедрена специально организованная система развивающих упражнений, заданий повышенной сложности, используются приемы организации проблемно-поисковой деятельности. Таким образом, подготовлена и реализуется ежедневная отработка учащимися логических приемов умственных действий: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, систематизации, абстрагирования, что положительно влияет на качество образовательного результата и обеспечивает более интенсивное обучение на последующих этапах обучения. Развитие логических операций мы продолжаем и в рамках кружковой, внеклассной деятельности детей.

 Стимулирование развития инновационных процессов в школе, предполагает изучение МАТЕМАТИКИ и предмета «ИНФОРМАТИКА». В рамках факультативно-кружковой деятельности мы реализуем программу интегрированного изучения информатики, обеспечивающую достижение следующих целей:

·           Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов;

·         Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·         Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

·         Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников.

Наравне с развивающей математикой курсом информатики в начальной школе приоритетным предметом является АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, поэтому занятия, начиная с 1 класса, проводятся ежедневно. Преподавание английского языка ведется опытными преподавателями по современным методикам, что благотворно сказывается на развитии ключевых компетенций и обеспечивает ученику легкую адаптацию к новым условиям.

Часы школьного и вариативного компонентов учебного плана начальной школы «Просвіта» распределены нами как в предметной области «Математика», так и «Английский язык». В нашей школе преподавание изобразительного искусства и технологии происходит интегрировано - «Изобразительное искусство и художественный труд», освободившийся час мы будем использовать для проведения дополнительных уроков коммуникативного английского языка с носителями языка – преподавателями из англоязычных стран.

Начальная школа использует УМК для школ с углубленным изучением иностранного языка. Обучение обогащается использованием современных пособий, компьютерных средств и внедрением форм работы, ориентированных на коммуникативное освоение языка. С 1 класса будут внедрены нетрадиционные методы освоения иностранного языка – кукольный театр и театральные постановки на английском языке, подготовка и защита разнообразных творческих и исследовательских проектов, конкурсы и соревнования. Уровень языковой подготовки детей в начальное школе и в 5 классе позволяет в дальнейшем в учебный план основной школы с 6-го класса вводить изучение ряда школьных предметов на английском языке. Мы стремимся, чтобы английский язык стал не предметом ради предмета, а средством общения и образом мышления и жизни.

 Каждый ребенок имеет одаренность.Задача школы – вовремя увидеть, распознать талант ученика. Вариативная часть учебного плана направлена на организацию групповых занятий с одаренными учащимися.

Основным направлением в работе с одаренными детьми следует считать работу, в ходе которой выстраивается личностная траектория развития учащегося в предметной области.

Основные направления реализации программы работы с одаренными детьми:

·       выявление одаренности учащихся;

·       создание банка данных «Одаренные дети»;

·       разработка индивидуальных и групповых форм работы;

·       внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;

·       использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

·       развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся;

·       включение учащихся в научно-исследовательскую деятельность;

·       разработка и внедрение социально-значимых проектов.

В школе будут функционировать следующие школьные исследовательские группы (кружки):

·       «Филолог»

·       «Архимед»

·       «Юные дарования»

Следует выделить несколько основных направлений в деятельности:

1.                    Проектная деятельность учащихся – одно из приоритетных направлений творческой учебной деятельности.

2.                    Презентация результатов работы одаренного ребенка на конференциях, смотрах, семинарах различного уровня.

3.                    Подготовка к предметным олимпиадам.

4.                    Мониторинг личностного развития ребенка.

 Воспитательная работа

Учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-III ступени  - лицей «Просвіта»  при разработке программы воспитательной работы берет ответственность за формирование ключевых компетенций обучающихся и педагогов:

·           компетенция в сфере гражданско-общественной деятельности;

·         компетенция в сфере социально-культурной и профессиональной деятельности;

·         компетенция в сфере здоровья и здорового образа жизни.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия и способны к сотрудничеству.

Цель воспитательной работы – формирование качеств разносторонне и гармонично развитого человека, предприимчивого, трудолюбивого, обладающего необходимыми для жизни в обществе адаптационными качествами, практичного и приученного к здоровому образу жизни.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

·           Интеллектуальное развитие, обучение рефлексии; формирование навыков самосознания;

·           Формирование потребности в активной продуктивной деятельности;

·       Формирование умений бесконфликтного общения;

·       Привитие навыков здорового образа жизни и потребности в физической активности;

·           Культивирование доброжелательных, конструктивных  отношений в системе Родители – Ученик – Учитель;

·           Предоставление ребенку возможности развития, оздоровления и социализации.

Нашу школу отличает наличие специфичных, нетрадиционных, характерных именно для нашей школы, форм внеурочной работы: например, школьники каждодневно имеют гарантированную возможность получить качественное дополнительное образование на территории школы. Опытные специалисты приезжают к нам для работы с детьми и организуют работу кружков, секций, студий.

Реализация социально значимых проектов является одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы:

- газета «Мудрая Сова»

- «Умники и умницы»

- «Школа лидера

- «Звезды спорта»

- «Самый умный ученик начальной школы»

- «Школьная ученическая конференция»

 Система внеурочной работы  и дополнительного образования

Практически все ученики посещают секции, кружки, студии.

В нашей школе работает штат постоянных учителей, а также специалисты, приглашенные для реализации дополнительных проектов по программам школы. Все педагоги,  организующие образовательную деятельность в школе, имеют соответствующее образование, государственную аттестацию, опыт успешной работы с детьми, активно ведут обучающую и методическую деятельность.

Методическая служба нашей школы:

·       Научно-методический совет;

·       «Школа педагогического мастерства» и мастер-классы;

·       Творческие группы;

·       Методическое объединение учителей начальной школы.

Направления проектной работы методического объединения учителей:

·           Обновление учебных программ с целью совершенствования учебного процесса.

·           Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе.

·           Мониторинг учебной деятельности, ключевых компетенций учащихся.

Успех в деятельности нашей школы последний год мы связываем со способностью педагогического коллектива к инновационной образовательной и управленческой деятельности.

Педагогический коллектив нашей школы принимает на себя ответственность по осмыслению новых образовательных задач, по выработке современной Образовательной программы и достойной ее реализации и готов к рефлексивной самооценке результативности наших инициатив.

Мы искренне любим наших учеников и делаем все, чтобы они выросли умными, успешными и сильными морально и физически.

 P.S. 

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

До сущности протекших дней, до их причины.

Б.П.Пастернак

 

 ПОСТУПЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПРОСВІТА»

и собеседование в первый класс:

г. Одесса, ул. Варненская, 13-А.

тел. 094-952-59-00, 703-30-02, 700-05-02, 771-87-70

звонить можно с 8:00 до 21:00